Статьи

Империя Google растет и наступает

Поиск ключевых слов для нового проекта - вот что побудило обратиться к сервису Adwords от Google. Удобный инструмент - самыми простыми его функциями мог воспользоваться даже "чайник", пожелавший узнать, что такое сайт, как он работает, как создать сайт своими руками. Удобный сервис... был

 

Что такое Google Adwords?

Google Adwords - это многофункциональный сервис, позволявший, среди прочего, подобрать ключевые слова. Дело, скажем прямо, очень нужное. Несомненно, когда речь заходит о создании сайта, человек владеет информацией отлично - будь-то сайт о путешествиях, новостной портал или интернет-магазин. Тот, кто создает сайт, обычно "в теме". Но чтобы проект был успешным, важно, чтобы сайт находился на первой, максимум - второй страницах поисковой выдачи. А для этого тексты должны быть написаны очень умело. Тексты - для людей, а слова в них - для поискового робота. Именно он будет искать, а потом уже предлагать человеку - ну тому, который искал.

А слова эти хитрые ключевые было очень удобно подбирать с помощью Google Adwords.

 


Как подобрать ключевые слова?

Все просто. Вы ведь, несомненно, знаете (а если нет - предполагаете), как вас будет искать ваш клиент. Не знаете? Тогда представьте, как вы бы искали подобный продукт. Получилось?

Теперь включите фантазию и перечислите все-все варианты - с учетом возраста, пола и темперамента ваших клиентов - люди ведь все разные.

Далее составьте список, включите в него все варианты. Что дальше? Теперь нужно проверить, насколько ваши предположения совпадают с реальностью. Нужно узнать наиболее популярные (релевантные) поисковые запросы. Именно для этого и существовал ранее Google Adwords. Это было очень простое в пользовании бесплатное приложение: вводите список в окошко, выбираете опции - регион, язык, тематику сайта и вариант совпадения (точное, частичное, фразовое) - и видите, насколько выше представление о том, как люди ищут, соответствует действительности. Сервис Google Adwords позволял абсолютно бесплатно, без регистрации получить необходимые данные. На их основе было просто скорректировать составленный список и подобрать те ключевые слова, которые обязательно должны быть в ваших текстах.

 

Что случилось с Google Adwords?

Хорошее бесплатным не бывает. Вернее, бывает, но не долго. Приучил Google нас к хорошему, научил пользоваться удобным сервисом, да и стал взимать плату за свою огромную базу. С одной стороны, все понятно: не бесплатно же данные предоставлять. С другой... Теперь каждому предлагается сделать для своего сайта рекламную кампанию. Причем чтобы воспользоваться сервисом, нужно обязательно зарегистрироваться и авторизироваться в системе.То есть, нас сосчитали. Теперь поисковик желает знать о каждом нашем шаге - понимать не только то, что и каким образом ищет, но и то, кто и какие товары и услуги собирается предлагать.

 

Владеешь информацией - владеешь миром!

И еще интересный момент: по факту Google не вводит плату за сервис, ранее предоставляемый бесплатно, а делает ребрендинг - вместо инструмента проверки ключевых слов предлагает воспользоваться планировщиком ключевых слов. 

В глубине меню есть инструмент, с помощью которого можно проверить ключевые слова. Но рядом с количеством поисковых запросов по каждому из предполагаемых вариантов будет стоять и сумма, которую ориентировочно вы заплатите за каждый клик, заказав контекстную рекламу в Google. Очень показательно, скажем прямо. Сразу видна и конкуренция, и стоимость той или иной услуги.

И если ранее контекстная реклама считалась недорогой, но было сложно разобраться, сколько придется платить, то сейчас все прозрачно. За один клик по рекламному баннеру с объявлением, содержащим, например, слово SEO, рекламодателю придется заплатить почти 15 евро. Сразу видно - сеошники нынче в цене.

Так вот мощнейший поисковик потихоньку захватывает информационное пространство. И Google уже реально контролирует практически весь мир. Империя Google наступает - постепенно, аккуратно, деликатно, но планомерно.

Татьяна Петровская